Балансировка колес
Для чего необходима балансировка?
Балансировка колес относится к обязательным работам при обслуживании автомобиля. Данный вид услуг особенно актуален в последние годы, когда в нашей стране появилось большое количество скоростных зарубежных автомобилей повышенной комфортности.
Балансировка обеспечивает комфорт при передвижении. Комфорт даже не самое главное – при езде колеса бьются о ступицу с подшипниками, которые выдерживают огромную нагрузку. Например, при незначительном на первый взгляд дисбалансе в 20 грамм с 14-ти дюймовыми колесами на скорости 100 километров в час, детали подвергаются нагрузке, равной ударам 3-х килограммовой кувалды. Причем частота таких ударов составляет восемьсот раз в минуту.
Как часто необходимо проводить балансировку?
Необходимо регулярно выполнять балансировку. Баланс колес может быть нарушен в результате износа резины, при деформации дисков (от попадания в яму). Балансировку необходимо выполнять при смене резины, после 500 километрового пробега на новой резине, после наездов на ямы или при пробоях подвески. При эксплуатации автомобиля на внесезонной резине балансировку необходимо выполнять 1 раз в году.
Цены на услуги автосервиса "Автодруг-Уфа" |
|
от 80 руб. |
|
от 500 руб. |
|
от 100 руб. |
Необходима ли балансировка задних колес?
Ответ конечно же положительный. Дисбаланс задних колес заметить сложнее, нежели на передних, но тем не менее он присутствует. При неправильном балансе, помимо перечисленных проблем, происходит неравномерный износ резины. Если при осмотре автомобиля вы заметили неравномерный износ покрышки на каком либо колесе, то скорее всего причина в несовпадении центра массы колеса с вращательным центром.
Как осуществляется балансировка?
Чистое колесо в собранном виде устанавливается на балансировочный станок и центрируется благодаря конусу. После чего задаются параметры колеса и компьютер подсказывает мастеру в каком месте и какой именно по массе груз необходимо довесить. Грузы могут быть различными, все зависит от типа диска. Для штампованных и литых дисков подходят набивные грузы. Также есть клеящиеся универсальные грузы. они предназначены для сохранения внешнего вида диска, поэтому закрепляются с его внутренней стороны.
Какие грузы лучше – клеящиеся или набивные?
Как правило, предпочтение отдается набивному грузу, особенно в зимний период. Липкая лента теряет свои свойства с зимнее время года, и груз может отвалиться в процессе мойки под давлением. Некоторые модели дисков не позволяют устанавливать набивные грузы, поэтому в таких случаях используются клеящиеся.
Как отличить хорошую балансировку?
Грузы должны располагаться на внешней и внутренней стороне колеса (при нежелании или при отсутствии возможности груз устанавливается как можно ближе к спицам на внешней стороне колеса). В некоторых случаях допускается использование одного груза для балансировки, но такой метод сложный и используется крайне редко.
Навешиваемая масса состоит из нескольких грузиков, общий вес которых (на новых колесах с новыми дисками) не должен превышать 60 гр. Если навешиваемые грузы весят больше, следует удостовериться, что колесо собрали правильно (желтая метка должна находиться на уровне вентиля) или установить причину, по которой нет возможности выполнить правильную балансировку.
После балансировки колесо снимается со стенда, но вы можете попросить еще раз его там закрепить и проверить дисбаланс. Допустимый разброс показаний составляет 5 грамм с обеих сторон для стальных дисков, и 3 грамма для легкосплавных. Чем больше вес колеса, тем ощутимее погрешности.