Виброизоляция
Для чего необходима виброизоляция и как ее установить?
Виброизоляция – это материалы определенной категории, необходимые для вибродемпфирования. Главное назначение – сократить амплитуду колебаний панелей из пластика или металла. В настоящее время существуют различные виброматериалы, но их основа всегда одинакова.
Так имеется вязкоупругий материал (чаще всего на основе битума, каучука и других) внутри которого происходят существенные механические потери, вызванные трением. Об эффективности виброизоляции принято судить по коэффициенту механической потери (КМП) и динамическому модулю упругости (МПа). Виброизоляция позволяет снизить уровень шума и вибрации почти на 85% в диапазоне низких частот (20-1000 Гц).
Здесь стоит сражу же пояснить – поглощается именно вибрация, и не речь не идет об изоляции как таковой. Проще говоря, энергия от колебаний переходит в тепловую энергию, и не возвращается к источнику. Существуют универсальные и специальные материалы для виброизоляции. Мы остановимся более подробно на материалах, разработанных именно для автомобильной промышленности.
Цены на услуги автосервиса "Автодруг-Уфа" |
|
от 1800 руб. (с материалом) |
|
от 600 руб. |
|
от 1000 руб. (с материалом) |
|
от 500 руб. |
|
от 1000 руб. |
|
от 500 руб. |
|
от 1000 руб. |
|
от 700 руб. |
|
от 1000 руб. |
|
от 1000 руб. |
|
от 1800 руб. (с материалом) |
Такие материалы отличаются не только по составу, но и по условиям применения, рабочему диапазону температур и даже по опасности для здоровья. Довольно часто встречаются примеры, когда люди для виброизоляции автомобиля приобретают материалы, предназначенные для кровли, или строительные материалы с битумом (самый распространенный пример Герлен) поскольку они намного дешевле.
При этом эффективность данных материалов ниже, а вдыхание паров и вовсе вредно для здоровья, поскольку они предназначены для применение на открытом воздухе. Как уже было отмечено, приобретать материал для виброизоляции необходимо по основным характеристикам – коэффициенту механической потери (для его определения необходим удельный вес, толщина материала и состав).
Высокий коэффициент, толстый и тяжелый материал способны более эффективно гасить колебания. Здесь стоит обратить ваше внимание на то, что максимальная эффективность нужна не всегда. Например, на панелях из пластика. Некоторые компании изготовители обозначают рекомендуемую площадь обработки для всевозможных материалов. Этот момент довольно спорный и, как правило, вызывает бурные дискуссии.
Толстые материалы довольно сложно монтировать на изогнутых участках. Некоторые материалы необходимо предварительно нагреть перед монтажом. Если вы не являетесь экспертом в данном вопросе, то не рекомендуем экспериментировать с материалами – лучше сразу обратитесь в автосервис «» в Уфе, где специалисты определять необходимость того или иного материала и рассчитают стоимость работ.