Газосварка
Особенности газовой сварки.
Газосварка входит в число наиболее распространенных методов для сварки различных металлов, которую активно используют в своей работе мастера автосервиса «АвтоДруг» в Уфе. Смысл данного метода заключается в нагреве с последующим плавлением кромки металлической детали и присадочного материала.
Тепло, необходимое для сварки выделяется в процессе сгорания газов в кислороде. Чаще всего применяется газовая сварка ацетилено-кислородная.
Для газосварочных работ применяется следующее оборудование:
- инструменты и приспособления;
- слот для сварки;
- горелка с пропаном или ацетиленом;
- редукторы;
- шланги для газовой сварки;
- кислородный баллон;
- ацетиленовый генератор или газовый баллон.
Применение газосварки:
- при соединении металла, толщина которого не более 3 мм;
- для сварки цветного металла и всевозможных сплавов, для которых необходим медленный нагрев и охлаждение (сталь, чугун и так далее);
- для пайки;
- для работ по устранению дефектов в изделиях из чугуна или бронзы.
При работе увеличиваются размеры и толщина металлов, что резко снижает производительность газосварочного оборудования, и значительно сужает сферу применения. Никакой газосварочный процесс не обходится без ацетилена.
Цены на услуги автосервиса "Автодруг-Уфа" |
|
В большинстве случаев газосварочные работы с ацетиленом производятся при подаче горючего газа из баллона или ацетиленового генератора. Объем емкости таких баллонов может быть различным, однако при их производстве и эксплуатации соблюдаются строгие требования Госстандарта.
Баллоны окрашиваются в белый цвет и маркируются надписью «Ацетилен». Баллоны с кислородом имеют голубую окраску. При транспортировке баллонов стоит соблюдать меры безопасности. Газ, находящийся внутри легко воспламеним и взрывоопасен.
Как применяется оборудование при газосварке?
Все оборудование, находящееся в комплекте для газосварки, необходимо использовать только по его прямому назначению. Особого внимания и осторожности при использовании требуют ацетиленовые генераторы, вырабатывающие ацетилен взаимодействуя с карбидом кальция и водой.
Запрещается их эксплуатировать в наклонном состоянии. Большое значение при газосварочных работах имеет проволока для газовой сварки. Именно ее используют в качестве присадочного материала и вводят в зону соединения свариваемых деталей. В механизированном процессе газосварки проволока наматывается на кассету. Довольно часто при газосварочных работах проволока заменяется электродами или стержнями со специальным покрытием.
В зависимости от химического состава, проволоку можно разделить на следующие группы:
- углеродистую;
- легированную;
- высоколегированную.
Правильно подобранная проволока гарантирует образование прочного и однородного шва. От баллона к горелкам ацетилен с кислородом поступает по шлангам, дина которых также может быть различной. Запрещено использовать шланги по принципу взаимозаменяемости. На основании этого, шланга для газовой сварки имеют свою окраску – синий кислородный, красный ацетиленовый.
Для большего удобства при эксплуатации производители выпускают спаренные шланги (TWIN). Как правило, большая часть таких шлангов и рукавов рассчитана на работу при температуре от -35 до +50 градусов по Цельсию. Еще одним элементом газосварочного оборудования является горелка – это главный рабочий инструмент сварщика. Несмотря на то, какой газ применяется при работе, существуют два типа пропан-ацетиленовых горелок – инжекторные и безинжекторные.
В настоящее время в процессе сварки чаще всего применяются горелки инжекторного типа. Сварочные работы не ограничиваются только лишь газосваркой. Довольно популярным и востребованным видом являются электросварочные работы. Их главная особенность в том, что их осуществление может проходить на значительном удалении от источника электропитания с необходимой мощностью.
В таких случаях используют генераторы на бензине или дизеле. Единственный недостаток генераторов, в затруднительном запуске при низких температурах. Для выхода из данной ситуации могут использоваться пуско зарядные устройства. Их используют не только для подзарядки, но и в качестве устройства для запуска дизельного или бензинового генератора.