Замена лобового стекла
Какие причины могут привести к необходимости замены стекла?
Замена лобового стекла может потребоваться по ряду причин. Передвигаясь в плотном потоке машин на приличной скорости из-под колес, следующих впереди транспортных средств, вылетает всевозможный мусор. Казалось бы, даже на чистой и сухой трассе может внезапно вылететь мелкий камешек, который угодит прямо в лобовое стекло.Среагировать и увернуться в такой ситуации просто невозможно, да и некуда смещаться.
Мы слышим удар, при первой же возможности останавливаемся и ищем повреждения. На глаза попадается маленькая трещинка или незначительный скол, и, как правило, большинство просто не придают этому значения.
Ведь повреждение не на уровне глаз, можно какое-то время поездить и так. Такая ситуация знакома многим автовладельцам, которые провели за рулем хоть какое-то время. Можно ли так ездить? На самом деле ответ не та прост, как кажется на первый взгляд. В этом мы и постараемся разобраться.
Сколы представляют собой частичную утрату стекла. Преимущественно во всех случаях сколы сопровождаются трещинами по краям. Как правило, скол не сильно влияет на обзор. Главная опасность скола заключается в том, что со временем могут развиться трещины, идущие радиально от скола по нескольким направлениям.
Цены на услуги автосервиса "Автодруг-Уфа" |
|
от 5000 руб. |
|
от 10000 руб. |
|
от 12000 руб. |
|
от 6000 руб. |
|
от 5000 руб. |
|
от 6000 руб. |
|
от 7000 руб. |
|
от 6000 руб. |
|
от 3000 руб. |
|
от 4000 руб. |
|
от 600 руб. |
|
от 1000 руб. |
|
от 500 руб. |
|
от 1000 руб. |
В таком случае лобовое стекло наверняка окажется непригодным для эксплуатации транспортного средства, поскольку резко снижается обзорность. Вероятность образования трещин от скола увеличивается при езде по неровному дорожному покрытию и при резких температурных перепадах (например, при работающей печке в зимний период). Чаще всего для ремонта стекол со сколами обращаются в сильные морозы, или летом в период массовых ремонтных работ.
Возникает вопрос – нужно ли ремонтировать стекло при наличии скола? Совершенно очевиден ответ, что да, нужно! Намного проще ремонту поддается скол, нежели пошедшие от него трещины. При этом стоит отметить, что отремонтировать скол на стекле дешевле, нежели приобрести новое.
Трещины – главная причина неудобства заключается в ухудшающейся обзорности. Связано это с тем, что происходит преломление света на границах сколов. Небольшая трещина никаких существенных изменений обзорности не предполагает, однако она может в любой момент увеличиться, и тогда управление автомобилем станет опасным.
В худшем случае трещина разделится и пойдет в нескольких направлениях. Поэтому важно задуматься о ремонте как можно раньше. При разветвлении ремонт трещины становится более сложным, по сравнению с небольшой. Это довольно очевидно. Также стоит отметить, что имеющаяся большая трещина уменьшает вероятность благополучного прохождения техосмотра.
Отсюда следует вывод – ремонт трещин должен производиться на самой начальной стадии, пока они не увеличились. В противном случае вам придется заменять все стекло. Откладывать ремонт не рекомендуется, не только по причине увеличения трещины. Почему появляются трещины? Мы рассмотрели самую очевидную причину чуть выше. Причина кроется в попадании твердого предмета в лобовое стекло.
Как показывает практика, причина появлений трещин на этом не ограничивается. Например, на автомобиле Volvo-740 раннего выпуска, стекло прилегает к кузову транспортного средства и крепится на герметике. Для нового автомобиля, эксплуатируемого на ровных дорогах за границей, какие-либо проблемы не характерны. Как только автомобиль начинает использоваться в нашей стране, через несколько лет начинается «игра» кузова.
Проще говоря, начинается микродеформация кузова, в результате которой ломается лобовое стекло. Если присмотреться к автомобилям данной марки в настоящее время (правда их практически не осталось) то вы заметите на 9 из 10 автомобилей повреждения в виде трещин на лобовом стекле. Как правило, они проходят через все стекло. Можно сказать, что стекло просто сломано на несколько фрагментов.
Еще одной причиной можно считать низкое качество лобовых стекол. Эта участь может настигнуть автовладельцев, которые выполняли замену фирменного стекла, на неоригинальное. Также причиной может стать изначально некачественное стекло (характерно для автомобилей ВАЗ 2110 первого выпуска). Ради справедливости можно упомянуть, что на заводе быстро справились с данной проблемой.
Такие лобовые стекла выполнены из непластичного стекла (по своей структуре стекло это аморфное вещество, а не твердое) в результате при резких температурных перепадах возникают трещины. Самый лучший пример – это подключание функции обдува стекла теплым воздухом при морозной погоде. К счастью, ода примера в настоящее время не самые актуальные, таких автомобилей практически не осталось.
Советовать что-то определенное в данной ситуации бессмысленно, отремонтировав стекло вы не улучшите его свойства. При подобных повреждениях, как правило, масштаб бедствия довольно большой, поэтому говорить о рентабельности ремонта нет смысла. Нужно менять стекло или не трогать вовсе. Новое или хорошо отремонтированное старое? Довольно часто реклама обещает автовладельцам, что после ремонта, стекло будет выглядеть как новое, а места где были трещины, вы просто не заметите.
Даже не думайте этому верить. Ремонт лобового стекла это спорный процесс и довольно сложный. Что можно сделать в такой ситуации? Можно свести к минимуму поврежденную область. В данной ситуации можно добиться того, что при ярком свете поврежденная область не будет бликовать. Самое главное, что можно гарантировать повреждение не увеличится со временем, скол не станет трещиной, которая в свое время не удлинится.
Автосервис «» в Уфе при ремонте трещин применяет высокопроникающий полимер, который после затвердевания имеет такой же показатель светопреломления, что и стекло. Можно предположить, что трещина заполненная специальным материалом, преломляет свет подобно стеклу. Первоначальное приложение должно быть незаметным. Но как показывает практика, это не так.
Почему не удается добиться полного устранения повреждения? Существует несколько причин, не позволяющих добиться подобного результата:
- Пыль и грязь неизбежно попадают в трещину, тем самым мешая полимеру полностью заполнить поврежденный участок и вытеснить воздух. Отсюда следует, что оставшийся в трещине воздух и пыль будут преломлять свет и создавать блики. На основании этого напрашивается вывод, что своевременное обращение к специалистам будет иметь более положительный результат.
- При сильных ударах зачастую возникают локальные повреждения или отслоения триплекса (пластиковая прослойка лобового стекла). Исправить такое повреждение невозможно. На месте повреждения стекло станется мутным. И причина кроется именно в помутнении среднего слоя пластика.
- Полимер и стекло отличаются разными оптическими свойствами. Никогда не удастся создать полимер, оптические свойства которого будут приравнены к стеклу. На основании этого напрашивается вывод – своевременное обращение к специалистам поможет устранить повреждение и сделать его практически незаметным.